Діди-ґвалтівники, або міф про “воїнів-освободітєлєй”. Типовий російський імперський характер.

Володимир Гельфанд писав свій щоденник з дивовижною щирістю у ті часи, коли це було смертельно небезпечно.

1. Почнемо з відомого щоденника Володимира Гельфанда,

який провів усе життя в СРСР і який пізніше допоміг захистити цих жінок. Саме тому його мемуари найцікавіші та об’єктивні, запис за 25.04.1945 (В. Гельфанд. Дневники 1941-1946 годов):

– Они тыкали сюда, – объясняла немка, показывая под юбку, – всю ночь, и их было так много. Я была “медхен” (девушка), – вздохнула она и заплакала.

– Они мне испортили жизнь.

Среди них были старые, прыщавые и вонючие, и все лезли на меня, все тыкали. Их было не меньше двадцати, да, да, – и залилась слезами.

– Они при мне насиловали мою дочь, – вставила несчастная мать, – они могут ещё прийти и насиловать мою девочку. 

– Оставайся здесь, – вдруг бросилась ко мне девушка, – будешь со мной спать. Ты можешь со мной делать все, что захочешь, только ты один! Я готова с тобой “фик-фик”, я согласна на всё, что ты захочешь, только не они опять!

Примітка: Автор щоденника народився та жив в УРСР, до слова, пізніше допоміг захистити цих жінок.

2. Михайло Коряков, офіцер, який не повернувся в СРСР після завершення Другої світової війни, але залишив цікаву автобіографічну повість.

Нижче наведено її фрагменти (книга: М. Коряков. Освобожденные души):

Про мародерство:

“В одной танковой дивизии была произведена проверка машин: танки оказались настолько забиты награбленным барахлом, что в них не повернуться, — в случае внезапности экипажи не смогли бы вести боевые действия”.

Берлін 1945 року – годинники і велосипеди були звичайними трофеями.

Про «звитягу»:

“В Красной армии весной 1945 года ходил анекдот: первому эшелону — часы, второму — девушки, третьему — барахло.

— Наверху, над потолком, раздались женские крики, плач детишек. В волнении стал я одеваться. Девушка и старики Вюнш умоляли меня не ходить туда: убьют! Минувшей ночью убили офицера городской комендатуры, пытавшегося помешать насилию. Всю ночь мы слушали в страхе крики несчастных женщин, плач детей и топот, топот тяжелых солдатских сапог над головой.

(…) я узнал страшную вещь: за три недели ее изнасиловали — общим счетом — не менее 250 человек! Насиловали и фрау Вюнш, даже на глазах мужа. Два солдата изнасиловали полуслепую и высохшую фрау Симон”.

Важлива примітка: Масові зґвалтування не були покарані, кількість вироків була мінімальною.

Як радянські солдати “освободілі” 12-річну дівчинку: 

“В Лигнице, крупном городе близ Бреслау, было не лучше. В тёткином доме стоял плач: умирала внучка. На диване, в простынях, я увидал девочку лет двенадцати, с тонким, прозрачным, — казалось, светящимся, — лицом и большими, как у Ленхен, серыми глазами. Девочку изнасиловал солдат второго эшелона, а несколько дней спустя в квартиру вломились солдаты третьего эшелона. Девочка, выскользнув у них из рук, побежала по крутой лестнице и оборвалась, упала”.

3. Ще одне свідчення про злочини “освободітєлєй” знаходимо в щоденнику Марти Хілер “Жінка в Берліні”: 

Про мародерство:

“(…) в наш подвал зашли ещё несколько героев, которые искали не женщин, а часы. Позже я видела одного Ивана с целой часовой коллекцией на обоих запястьях, с 5-6 штуками, которые он выравнивал постоянно, подтягивал, поправлял с детской воровской радостью”.

Про те, як “освобождалі” авторку щоденника: 

“Один дёргает меня за запястья дальше вверх. Теперь другой также дёргает, причём он кладёт свою руку мне на горло таким образом, что я больше не могу кричать, больше не хочется кричать от страха быть задушенной. Оба рвут всё на мне, я уже лежу на земле. В кармане моей куртки что-то дребезжит. Это должно быть ключи от дома, моя связка ключей. Я была прислонена головой к нижней ступени лестницы в подвале, чувствую по спине мокрые прохладные ручьи. Наверху вижу в щель двери, через которую падает небольшой свет, одного из мужчин, который караулит, в то время как другой рвёт моё нижнее бельё, ища себе дорогу. Я ищу на ощупь левой рукой, до тех пор пока не нахожу, наконец, связку ключей. Твёрдо схватываю её пальцами левой. Правой я защищаюсь, но ничего не помогает, он просто разорвал подвязки. Когда я пытаюсь подняться, шатаясь, меня к себе притягивает второй, кулаками принуждает меня встать на колени на землю. Теперь караулит другой и шепчет: «Быстро, быстро…»”. 

І це лише мала частина спогадів. На основі записів німкень Берліну був знятий окремий фільм (Viasat History, Берлін 1945), де таких історій сотні, а за іншими розрахунками — сотні тисяч.

Деякі німкені знайшли спосіб пристосуватися до тієї жахливої ситуації.

А ми вже не згадуємо, як “освободітєлі” ґвалтували слов’янських жінок, які потрапили до Третього Рейху (остарбайтери), та про злочини на “звільнених територіях” України та Польщі. Простими словами, якщо хтось думає, що це була лише ненависть до німкень, то ні — це порода типового російського імперіаліста. 

Сьогодні СБУ перехоплює багато розмов окупантів, з яких ми можемо зрозуміти, що історії повторюються.

Дата публікації: 6 Червня 2022

Читайте також: